пятница, 3 мая 2013 г.

Среда программирования для начинающих Scratch


Scratch — это визуальная объектно-ориентированная среда программирования для обучения школьников младших и средних классов. 


Скретч создан как продолжение идей языка Лого и конструктора Лего. Написан на языке Сквик. Скретч разрабатывается небольшой командой исследователей из «Lifelong Kindergarten Group» в Массачусетском технологическом институте


Программирование


Пример Скретч-кода (выбран русскоязычный интерфейс)
Основными компонентами Скретч-программы являются объекты-спрайты. Спрайт состоит из графического представления — набора кадров-костюмов (англ. costume) и сценария-скрипта. Для редактирования костюмов спрайтов в скретч встроен графический редактор (англ. Paint Editor). Действие скретч-программы происходит на сцене (англ. stage) размером 480×360 (условных) пикселей с центром координат в середине сцены.
Для программирования сценариев в скретче используется drag-and-drop-подход: блоки из Окна блоков перетаскиваются в область скриптов.
По функциональному назначению блоки делятся на 8 групп, принадлежность блока к той или иной группе обозначается его цветом.

Группаанглийское названиеЦветПримечание
Движениеmovementсиний
Внешностьlooksсиреневый
Звукsoundрозовый
Пероpenзелёныйиспользуется для черепашьей графики
Контрольcontrolжёлтыйуправляющие конструкции,
заголовки обработчиков событий
Сенсорыsensingголубойопрос устройств ввода
Операцииoperatorsсалатовыйарифметико-логические операции
Переменныеvariablesоранжевый
Пример скрипта в Scratch:




Предлагаю в 5-6 классах в рамках изучения алгоритмизации посмотреть следующие проекты:

number_plus mini-paint triangle kaleidoscope goon_carpenter
Скачать все разработки уроков одним файловым архивом:
http://yadi.sk/d/Ap1X7yYZ4YAPk

Комментариев нет:

Отправить комментарий