Scratch — это визуальная объектно-ориентированная среда программирования для обучения школьников младших и средних классов.
Скретч создан как продолжение идей языка Лого и конструктора Лего. Написан на языке Сквик. Скретч разрабатывается небольшой командой исследователей из «Lifelong Kindergarten Group» в Массачусетском технологическом институте
Программирование
Основными компонентами Скретч-программы являются объекты-спрайты. Спрайт состоит из графического представления — набора кадров-костюмов (англ. costume) и сценария-скрипта. Для редактирования костюмов спрайтов в скретч встроен графический редактор (англ. Paint Editor). Действие скретч-программы происходит на сцене (англ. stage) размером 480×360 (условных) пикселей с центром координат в середине сцены.
Для программирования сценариев в скретче используется drag-and-drop-подход: блоки из Окна блоков перетаскиваются в область скриптов.
По функциональному назначению блоки делятся на 8 групп, принадлежность блока к той или иной группе обозначается его цветом.
| Группа | английское название | Цвет | Примечание |
|---|---|---|---|
| Движение | movement | синий | |
| Внешность | looks | сиреневый | |
| Звук | sound | розовый | |
| Перо | pen | зелёный | используется для черепашьей графики |
| Контроль | control | жёлтый | управляющие конструкции, заголовки обработчиков событий |
| Сенсоры | sensing | голубой | опрос устройств ввода |
| Операции | operators | салатовый | арифметико-логические операции |
| Переменные | variables | оранжевый |
Пример скрипта в Scratch:


Комментариев нет:
Отправить комментарий